Шумоизоляцию автомобиля своими руками

31.7.2015, 16:41

shumoizol

Многочасовые передвижения на авто, постоянно окружаемые большим шумом шумом, быстро утомляют автомобилистов, сказываясь на понижении безопасности. При управлении машиной водители вынуждены отвлекаться на шумы от разных источников и на шум, который издает автомобиль. Потому что авто можно назвать воспроизводителем звуковых волн в большом диапазонном спектре. Шум по физическим характеристикам делится на воздушный и структурный. Поэтому первый тип распространен по воздуху, второй по твердому металлу.

Беря автомобиль в пример, структурный шум появляется по нескольким причинам: заведённый мотор начинает посылать на кузов вибрацию через крепежные элементы, детали кузова начинают издавать увеличенное в громкости звучание, на что воздействует интенсивность вибрации. Также структурный шум проходит в авто через элементы подвески силовых агрегатов к кузову, выхлопную и трансмиссионную системы, ходовую часть. Элементами подвески вибрация передается такой силы, что она вынуждает панели кузова трястись, чем создается интенсивная шумность. Выхлопная система (резонатор, трубы, глушитель) дополнительно раздражают автомобильный пол, что добавляет некоторую долю шума ко всему звуковому фону. В состояние шумности некоторую долю вкладывают и отражаемые звуковые потоки, которые издаются под влиянием соприкосновения шум с дорогой.

Шум воздуха попадает в автомобильный салон через зазору кузовных деталей (технологические просветы пола спереди, дверные проемы), через автомобильные стекла. От толщины панелей кузова и стекол зависит звукоизоляция машины. Помимо этого, чем лучше конструкция выхлопной системы, шинных и дверных уплотнителей, двигателя, трансмиссии, тем ниже аэродинамический шум.

Способы устранения лишних шумов

Способы борьбы с лишним шумом разделяются на 2 вида: пассивный и конструктивный.

Конструктивным способом подразумевается наладка силовых трансмиссионных узлов и агрегатов, грамотность подбора эластичных элементов ходовки, подвески, выхлопной системы, силового агрегата и трансмиссии; уплотнение проемов дверей и окон с применением прогрессивных материалов; спаивание кузовных щелей для обеспечения его жесткостью и т.д.

После коррекции конструкции автомобильного состояния возможен переход к пассивному способу, то есть делать шумоизоляцию автомобиля своими руками. Поэтому в первую очередь необходимо уладить все с секущими прокладками выхлопных систем, болтающимися фиксаторами деталей салона и стукающими деталями подвески. А затем можно декорировать авто.

Пассивным методом предполагается применение на первой стадии материалов для звуко- и вибропоглощения, звукоизоляции и уплотнения, а на второй – применение защитных кожухов.

Это заключающая ступенька в создании бесшумной машины, когда уже все его возможности корректировки по конструкции исчерпываются.

Нужно упомянуть о том, что в большей степени эффектность применения материалов для проделывания шумоизоляции зависит от исходной шумности машины. Добиться больших результатов можно, когда на конструктивном уровне автомобиль более тихий.

Инструменты и материалы для автомобильной шумоизоляции

Попробуем представить, что вы уже попробовали все конструкционные возможности машины. Сейчас нужно выполнить щумоизоляцию авто. Если у вас достаточно хороших материалов, аккуратности и терпения, то такую процедуру вы сможете выполнить дома самостоятельно. Дело не подразумевает трудностей. Главное, тщательно следовать инструкциям и производить все последовательно.

Большее число автомобилистов узнают о шумоизоляции, делая монтаж более качественных аудиосистем. Потому что надежно установить динамики без шумоизоляции просто невозможно. В основном, дальнейшая процедура устранения постороннего шума и прочих частях авто начинается именно с шумоизоляции автомобильных дверей.

Проводить автомобильную шумоизоляцию можно комплексно или полностью. При ограничении в финансовых средствах желательно выбирать комплексную, потому что при выполнении работы по частям, вы сможете набираться навыков и предупредить возможные ошибки. Следует начинать с дверной шумоизоляции, затем сделать полы, багажник, потолки, арки колес, капот, щит двигателя.

Перед началом проведения работ стоит позаботиться о наличии всех нужных инструментов и материалов. Из подручных средств придется запастись: прикаточными роликами (чтобы материалы для шумоизоляции прилегал более плотно); строительным феном; растворителем (к примеру, уайт-спирит, позволяющий произвести обезжиривание поверхностей перед нанесением материала); ножницы (чтобы резать ш/и материалы).

 Также нужно купить такие тепло-вибро-шумо-изоляционные материалы:

 Шумоизоляция автомобиля Вибропласт Silver

 Является самоклеящимся поглощающим вибрации материалом, состав которого включает липкий полимерный слой, предохраняющийся антиадгезионной бумагой, алюминиевой тисненой фольги. Благодаря наличию разметки листа по квадратам 5×5 см, можно с легкостью раскраивать его на кусочки необходимых размеров. Ткань не разлагается под влиянием различных факторов, не впитывает влагу, обладает герметическими и антикоррозийными характеристиками. Не требуется нагревание, он с лёгкостью накладывается на очищаемые поверхность разного рельефа. Механические потери коэффициентом 0,25-0,35 усл. ед., толщиной – 2 миллиметра, весом – 3 кг/м2.

Им пользуются при шумоизоляционных работах пола салона, крыши, капота, дверей, кузовных боковин и багажной крышки, переднего щитка с салонной стороны.

Вибропласт Gold

Отличается аналогичными характеристиками, как и Вибропласт Silver. Отличия только в толщине материала, большей на 0,3 мм. Потому механические потери коэффициентом при массе 4 кг/м2 0 0,33 условных единиц.

Им пользуются при шумоизоляционных работах кузовных боковин, дверей, багажной крышки, пола салона, крыши, капота и перегородки мотора.

Бимаст Бомб

Это вибропоглощающий материалы, обладающий многослойной структурой, состоящей из лицевой фольги с алюминием, композиции из битума и мастики, которую защищает антиадгезионная пленка. В процессе монтажа необходимо разогревать до 40-50 градусов. Структура материала не способна разлагаться и впитывать влагу. Обладает повышенным КПД и признается наилучшим материалом, поглощающим вибрации, в особенности для произведения монтажа систем аудио. Механические потери коэффициентом 0,50 условных единиц, весом – 6 кг/м2, толщиной – 4,2 миллиметра.

Им пользуются при шумоизоляционных работах тоннелей, карданных валов, щитов мотора, арок колес и участка над глушителем.

Сплэн 3004

 Является звукоизоляционным самоклеящимся материалом. Отличается великолепными теплоизолирующими характеристиками, с легкостью ложится неровные и вертикальные плоскости, не способен разлагаться и впитывать влагу. Весом – 0,42 кг/м3 и толщиной – 4 миллиметра. ИМ пользуются при обработке ниш колес, тоннелей, дверей и моторного щита. Рынок предлагает также сплен 3002 (2 миллиметра) и сплен 3008 (8 миллиметров). Накладка сплена 3004 осуществляется вторым слоем, покрывая вибропоглощающий материал. Его наклеивают на арки спереди и сзади с боковинами, двери. Для надежного соединения клеящиеся поверхности обезжиривают и протирают. Работа выполняется при 18-35 градусах, что является гарантией великолепной склеиваемости плоскостей. Нанесение клейкой ленты происходит без натяжения с предварительным удалением защитного слоя.

Битопласт 5 (антискрип)

 Это самоклеящийся эластичный шумопоглотитель и уплотнитель с ячеистой и открытой структурой. Коэффициент потерь звучания достигает 85 процентов. Для него характерно сжиматься и разжиматься, заполняя всю свободную площадь. За счет вязкости имеет свойства поглощать вибрации и теплоизоляции. Не способен разлагаться и впитывать влагу. Весом – 0,4 кг/м2 и толщиной – 5 миллиметров. Им пользуются при обработке пластиковых автопанелей и салонных элементов, а также на участках, где не может быть применен «Акцент».

Акцент 10 или изотон

Иглопробивной, звукопоглощающий и самоклеящийся материал, сделанный из пенополиуретана. Не способен разлагаться и впитывать влагу, эластичен. Имеет теплоизоляционные характеристики, способен поглощать до 90 процентов. Весом – 0,5 кг/м2 и толщиной – 10 миллиметров. Им пользуются при обработке крышки багажника, щита двигателя и капота.

Маделин

 Уплотнитель выполнен из черной тканевой основы. Толщиной 1-1,5 миллиметров, имеет клейкий слой, предохраняемый антиадгезионной прокладкой. Стык между материалом и обрабатывающейся поверхностью имеет прочность 3 Н/см. Им пользуются при обработке щелей между элементами декора автомобильного кузова и салона, дыр в панелях приборов и уплотнениях воздуховодов.

В заключение

Заметно, что процедура выполнение автомобильной шумоизоляции предоставляет большой простор для возможностей. На первый взгляд процесс кажется очень трудоемким, однако на самом деле все достаточно просто и под силам любому человеку. Просто потребуется запастись аккуратностью, внимательностью и терпением. Когда в автосервисе автомобильной шумоизоляцией занимаются одновременно несколько специалистов, и они тратят на это несколько дней, то вам для проведения полной «шумки» нужно будет около 1,5-2 недель. Но за это время вы сможете сделать 100-процентно качественную работу и получить экономию до 15 тыс. рублей. Рекомендуем почитать подробные мануалы, касающиеся шумоизоляции разных деталей авто и использовать их на практике.

Поделитесь в социальных сетях:

Комментарии:

Наша группа Вконтакте
Лента новостей: